Ссылки

Восстановление посадочных шеек валов на участке.

Для восстановления посадочных шеек валов на участке рекомендуется контактная приварка металлической ленты. По сравнению с традиционными способами ремонта шеек (вибродуговая наплавка, наплавка в среде углекислого газа) она обладает существенными преимуществами: возможность достижения требуемой твердости восстанавливаемых поверхностей без применения термической обработки подбором материала ленты; значительно меньшее термовлияние на деталь в процессе наплавки и тем самым исключение ее деформации; снижение расхода наплавочных материалов; уменьшение трудоемкости наплавочных работ; улучшение условий и культуры труда.
Технология восстановления шеек данным способом включает их подготовку (правка центровых фасок, при необходимости и шлифовка восстанавливаемых поверхностей), приварку ленты и обработку поверхности после приварки. Детали с преобладающим износом шлицев представляют собой, как правило, валы с мелкими и реже средними шлицами. Их ремонтируют- кольцевой наплавкой шлицев в среде углекислого газа по спирали с последующим нарезанием новых. При этом наплавку следует начинать, отступив на 3 ... 5 мм от края, чтобы при фрезеровании по , не заплавленной части шлицев можно было установить режущий инструмент (фрезу) на снятие наплавленного, а не основного металла. Резьбовые участки с забитыми или смятыми витками наплавляют в среде углекислого газа низкоуглеродистыми проволоками.
К характерным дефектам первичного и вторичного валов коробки передач соответственно относятся износ зубчатого венца под вал сцепления и износ канавок под уплотнительные кольца распределителя. Их устраняют изготовлением и постановкой соответственно дополнительных деталей зубчатого венца и втулки. При этом следует соблюдать следующий порядок работ: изготовить заготовки венца или втулки, проточить под них соответствующий вал, напрессовать и приварить заготовки и нарезать зубья или канавки.
Значительную группу восстанавливаемых деталей шасси тракторов Т-150К на участке мастерской составляют стаканы. Основные их дефекты — износы наружных поверхностей под соединенные корпусные детали, внутренних — под подшипники.
Устранять указанные дефекты рекомендуется соответственно контактной приваркой металлической ленты и постановкой разрезной втулки с последующей раскаткой. Аналогичным способом можно ремонтировать и посадочные места под подшипники в шестернях.
Для изготовления и раскатки разрезных колец в стаканах агрегатов шасси трактора Т-150К разработан специальный комплект оснастки, который включает приспособления для гибки колец, раскатки и контрольное.
Муфты и фланцы агрегатов шасси трактора Т-150К восстанавливают по наружной поверхности под манжеты. Указанные детали конструктивно выполнены так, что термическое воздействие на наружную поверхность вызывает изменения геометрических параметров их внутренних шлицев. Таким образом, наплавка наружной поверхности под манжеты распространенными способами (вибродуговая, в среде углекислого газа и т.п.) обусловливает обязательную калибровку шлицев. Это влечет, кроме дополнительных трудозатрат, и необходимость оснащения участка дорогостоящим специальным оборудованием и инструментом. Поэтому для устранения износа наружных поверхностей под манжеты наиболее приемлемым является способ контактной приварки металлической ленты, который не вызывает указанных изменений внутренних шлицев. Он рекомендуется и для таких деталей с малыми износами, как оси и валики переключения. Пальцы с большими износами наплавляют в среде углекислого, газа с последующим обтачиванием, до номинального значения диаметра или под ремонтный размер.

Другие новости по теме:


загрузка...