Ссылки

Ремонт рамы. Рама трактора Т-150К швеллерная и состоящая из передней и задней полурам.

Рама трактора Т-150К швеллерная и состоит из передней и задней полурам, соединенных вертикальным и горизонтальным шарнирами. Передняя часть рамы имеет кронштейны 5 и б
Ремонт рамы. Рама трактора Т-150К швеллерная и состоящая из передней и задней полурам.

(рис. 50) для крепления рессор подвески переднего моста. На задней части рамы находятся кронштейны 8 крепления заднего моста и 9 — крепления верхней оси навески. К основным дефектам рамы относятся: износ соединяемых деталей (трубы 4 и втулки 3 горизонтального шарнира, оси 1 и втулки вертикального шарнира); ослабление заклепок; трещины в швеллерах.
Ослабленные заклепки удаляют, а на их место ставят новые. При их замене должно достигаться плотное прилегание поверхностей соединяемых деталей и головки заклепок (щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между ними). Головки заклепок должны быть без трещин и их смещение относительно оси не должно превышать 1 мм. Качество заклепочного соединения проверяют остукиванием. Дребезжание и перемещение заклепки от удара молотка не допускается. Трещины в швеллерах заваривают электродуговой сваркой. Для замены изношенных деталей рамы разбирают ее составные части.
Заднюю и переднюю полурамы разъединяют на стенде-кантователе ОР-23333, предварительно выпрессовав оси вертикального шарнира специальным съемником (см. рис. 50).
Заднюю часть рамы разбирают, установив и закрепив ее на подставке, следующим образом: снимают бугель с задней опоры шарнира; вынимают полукольца и корпус шарнира в сборе. Снимают с трубы хомутик, сальник, шайбу и проставочное кольцо. Вынимают заднюю опору с трубой в сборе. Выпрессовывают из корпуса шарнира две втулки вертикального и две втулки горизонтального шарниров. Втулки вертикального шарнира выпрессовывают на 40-тонном прессе наставкой, а горизонтального — с использованием приспособления ОР-6305 (рис. 51).. Приспособление предназначено как для выпрессовки, так и запрессовки втулок и состоит из основания 1, на котором закреплен фиксатор 5 для установки втулок при их запрессовке. Основание связано с помощью двух штанг3 с верхней плитой 4, которая имеет отверстие для монтажа корпуса шарнира. Верхняя плита подпружинена пружинами 2.
Ремонт рамы. Рама трактора Т-150К швеллерная и состоящая из передней и задней полурам.

Рис. 51. Положения приспособления ОР-6305 при выпрессов-ке и запрессовке втулок горизонтального шарнира:
а — выпрессовка верхней втулки; б — выпрессовка нижней ' втулки; в — запрессовка втулок: 1 — основание; 2 — пружина; 3 —; штанга; 4 — плита; 5 — фиксатор;. 6—оправка; 7, 8 и 9 — наставки; 10 — подставка.
При выпрессовке и запрессовке втулок в комплект приспособления входит следующая оснастка: оправка 6 для выпрессовки втулок; наставка 7 для выпрессовки верхней втулки совместно с наставкой 8 для запрессовки втулок; подставка 10 для выпрессовки нижней втулки; наставка 9 для компенсации длины хода штока; схватка для установки корпуса шарнира на приспособление.
.Для выпрессовки верхней втулки заводят оправку 6 в корпус шарнира (рис. 51,а). На корпус шарнира устанавливают наставки 7 и 8, создают предварительное усилие винтом штока пресса до полного выбора свободного хода, контролируют визуально правильность положения корпуса шарнира, наставок и оправки, включают пресс и выпрессовывают. Снимают наставки, выпрессованную втулку и оправку.
Для выпрессовки нижней втулки оправку заводят, как показано на рисунке 51, б, и между столом и верхней плитой приспособления устанавливают подставку 10. Проверяют осмотром правильность положения корпуса подставки и оправки, включают пресс и выпрессовывают.
Втулки запрессовывают в корпус шарнира на этом же приспособлении. Для этого устанавливают верхнюю втулку в посадочное гнездо корпуса шарнира, а нижнюю — на фиксатор (рис. 51,-э). Создают предварительное усилие винтом штока пресса до полного выбора свободного хода, включают пресс и запрессовывают втулки. Раму собирают в последовательности, обратной ее разборке. Устанавливают на корпус шарнира (с запрессованными втулками) проставочное кольцо, шайбу, сальник и закрепляют хомутиком. Монтируют заднюю опору с трубой в сборе в корпус шарнира, после-чего размещают их в заднюю полураму, надевают два полукольца и закрепляют бугелем задней опоры шарнира в сборе. Устанавливают левое и правое уши на корпус шарнира, а угольник — на кронштейны редуктора ВОМ и закрепляют.
Подсобранную заднюю часть рамы соединяют с передней на стенде-кантователе ОР-23333 (см. рис. 4).

Другие новости по теме:


загрузка...