Ссылки

Ремонт колес.

Наиболее трудоемкой операцией при ремонте колес считается демонтаж и монтаж шин. Для ее выполнения разработан специальный стенд ОР-6394. Он позволяет проводить монтаж и демонтаж шин колес тракторов Т-150К, К-700, К-701, К-701А и комбайнов КС-6 и РКС-6. Стенд состоит из станины 1 (рис.54), каретки 10, механизма 24 вращения, наладки 4, гидроцилиндра 18 механизма вращения, гидроцилиндра 19 каретки и гидростанции 14.
Станина 1 — это сварная конструкция из швеллеров. Она служит для восприятия усилий и размещения всех агрегатов. Горизонтальная часть станины представляет собой направляющие, по которым движется каретка 10. Каретка — скоба, перемещаемая по направляющим станины на 4-х роликах. С одной стороны скобы на горизонтальной оси закреплен ролик 9. Для его регулировки служат два винта 21 и гайка 20. С другой стороны скобы закреплены механизм 11 отрыва борта с регулировочным винтом 12 и механизм 13 вывода борта.
Ремонт колес.

Рис. 54. Стенд ОР-6394 для монтажа и демонтажа шин колес:
1 — станина; 2, 6 и 22 — пальцы; 3 — коромысло; 4 — наладка; 5 — вал-шестерня; 7 — полумуфта; 8 и 20 — гайки; 9 — ролик; 10 — каретка; 11 — механизм отрыва борта; 12 и ,21 — винты; 13 — механизм вывода борта; 14 — гидростанция; 15 и 16 — болты; 17 — рейка; 18 и 19 — гидроцилиндры; 23 — планшайба; 24 — механизм вращения.
Механизм 24 вращения состоит из корпуса, в котором на подшипниках качения установлен вал-шестерня 5. Вал приводится во вращение рейкой 17, На корпусе механизма вращения на подшипниках скольжения надета планшайба 23. В ее отверстиях находятся подпружиненные пальцы 2, связанные коромыслом 3. С планшайбой соединяется болтами наладка 4, имеющая два фланца для крепления колес и передачи вращения от вала-шестерни 5. На каждом фланце по окружности расположены попеременно по четыре пальца 6 и 22 и по четыре резьбовых отверстия под болты 15 и 16. Отверстия предназначены для установки и крепления колес.
Вал-шестерня 5 имеет на конце шлицевую и резьбовую части. На шлицевую часть надевается полумуфта 7, закрепляемая гайкой 8. Стенд укомплектован оснасткой для установки колес различных машин, а также соответствующим инструментом и принадлежностями.
Для демонтажа шины колесо устанавливают и закрепляют на стенде, настраивают ролик 9 и фиксируют гайкой 20. Передвигают каретку вправо, пока кромка ролика 9 зайдет за обрез обода, и отпускают гайку 20. Перемещают каретку вправо до. тех пор, пока нижняя часть борта покрышки зайдет в демонтажный ручей обода. Включают обод и сталкивают полностью борт покрышки в демонтажный ручей. Устанавливают механизм 11 отрыва борта в рабочее положение и передвигают каретку влево до касания роликом покрышки.
Затягивают гайку 20, настраивают ролик и перемещают каретку влево до тех пор, пока нижняя часть борта покрышки зайдет в демонтажный ручей обода. Приводят во вращение обод и сталкивают полностью второй борт покрышки в демонтажный ручей. Передвигают каретку вправо, устанавливают механизм 13 вывода борта в рабочее положение й заводят его смещением каретки влево за борт покрышки. Выводят нижний край борта покрышки за обрез обода, включают обод и выводят полностью борт покрышки за обод.
Движением каретки вправо и с помощью грузоподъемного средства передвигают шину по ободу в крайнее правое положение демонтажного ручья обода. Устанавливают специальную струбцину на камеру и грузоподъемным средством вытаскивают камеру из покрышки. Вводят нижний край борта покрышки за его обрез на 30...40 мм, отпускают гайку 20, приводят во вращение обод и выводят за него покрышку.
Отвертывают гайку крепления механизма забортовки и снимают его со стенда грузоподъемным устройством. Освобождают обод колеса и с помощью специальной схватки и грузоподъемного устройства демонтируют колесо со стенда.
Шины монтируют следующим образом. Устанавливают, и закрепляют на стенде, обод колеса так, чтобы отверстие под ниппель было в верхнем положении. Отводят рейку 17 в одно из крайних положений и проверяют наличие на механизме забортовки стопорного болта. Устанавливают механизм забортовки шин на вал механизма вращения роликом вверх, размещают защелку механизма забортовки в паз и закрепляют. Вкладывают камеру в покрышку и заполняют ее воздухом до ликвидации складок. Монтируют шину грузозахватным и грузоподъемным средствами на стенд закрепляют, подводят каретку, включают вал и забортовывают один борт.
При монтаже шины на обод следует учитывать, что направление его вращения при движении трактора вперед должно совпадать со стрелкой на покрышке. Устанавливают механизм забортовки роликом вниз, передвигают шину по ободу с помощью каретки и грузоподъемного средства так, чтобы второй борт покрышки зашел за ролик механизма забортовки шин. Заправляют ниппель камеры в отверстие обода, поворачивают механизм вращения на некоторый угол от вертикального положения и подводят каретку до упора в покрышку. Поворачивают механизм вращения в том же направлении так, чтобы его ролик не дошел до ниппеля камеры. Включают вал в обратном направлении и одновременно отводят каретку от шины и забортовывают второй борт, покрышки, заканчивая забортовку на ниппеле.
Накачивают воздухом передние колеса до давления 0,12+0,01 МПа, а задние —0,10±0,01 МПа.

Другие новости по теме:


загрузка...