Ссылки

Обкатка и окраска агрегатов. Обкатка агрегатов.

Среди мероприятий, направленных на повышение ресурса отремонтированных тракторов Т-150К, важное место занимает их обкатка. При капитальном ремонте обкатывают и испытывают коробку передач с раздаточной коробкой в сборе, ведущие мосты и редуктор ВОМ. Для проведения обкатки отремонтированных агрегатов разработан комплект специальных стендов, который включает стенды для обкатки: коробок передач — КИ-6391; ведущих мостов — КИ-6390; редукторов ВОМ — КИ-6392.
Стенд КИ-6391 состоит из станины 1 (рис. 55), электродвигателя. 25, опоры 5, люнета 8, захвата 12, бака 17 охлаждения масла, задней опоры 18, поддона 20, передней опоры и электрошкафа 24. Для обкатки отремонтированную коробку передач в сборе с раздаточной коробкой, валом редуктора ВСЗм и гидронасосами устанавливают на стенд, с помощью грузоподъемного устройства. При этом ограждение 9 должно быть откинуто, ползуны захвата 12 отведены в крайние положения, скоба люнета 8 отброшена, а зажим 15 отведен в правое крайнее положение 1.
После размещения коробки передач в сборе на переднюю и заднюю опоры сводят ползуны захвата, пока они не зажмут установочный поясок стакана подшипника первичного вала. Прижимают зажимом 15 крышку раздаточной коробки к задней опоре, закрывают люнет, вводят полумуфту 7 в зацепление с приводным валом 11 и закрывают ограждение 9. С помощью заливного устройства 14 через отверстие в крышке (предварительно вывинчивают пробку) заливают 38 л масла М10Г2 (ГОСТ 8581—78) до середины смотрового окна в раздаточной коробке и завинчивают пробку. Подсоединяют маслопровод максиметра и шланги 16 к гидронасосам.
Обкатка и окраска агрегатов. Обкатка агрегатов.

Рис. 55. Стенд для обкатки коробки передач:.
1 —станина; 2 — кожух; 3— клиноременная передача; 4 — механизм переключения скоростей; 5 — опора; 6 — рычаг; 7 — полумуфта; 8 — люнет; 9— ограждение; 10— рукоятка; 11 — приводной вал; 12 — захват; 13 — перепускной маслопровод; 14 — заливное устройство; 15 — зажим; 16 — шланг; 17 — бак охлаждения; 18 — задняя опора; 19 — сливной патрубок; 20—поддон; 21 — передняя рессора; 22 — маховик; 23 — панель управления; 24 — электрошкаф; 25 — электродвигатель.
При обкатке коробки передач в сборе крутящий момент от электродвигателя 25 передается через клиноременную передачу 3 на вал опоры 2, полумуфту 7, приводной вал 11 и приводит во вращение первичный вал.
В дальнейшем стенд работает в автоматическом режиме по Змин на режимах: 1000, 1400 и 2000 мин-1. На каждом режиме оператор проверяет коробку передач на всех скоростях каждой из четырех передач поворотом рычага механизма 4 переключения скоростей. Включение и выключение рабочего и транспортного рядов, заднего хода и ходоуменьшителя проводится только при выключенном электродвигателе стенда и разблокированном валике переключения раздаточной коробки. В процессе обкатки проверяют отсутствие утечки масла (утечка масла через крышки, пробки, сальники и стенки картеров не допускается);
плавность переключения (при переключении рядов зубчатая муфта, а также шестерня заднего хода и ходоуменьшителя должны передвигаться плавно, без заеданий и заклиниваний);
работу шестерен (работа. шестерен должна быть плавной, с равномерным шумом, стуки и дробные перекаты не допускаются);
давление в гидросистеме на каждой передаче должно быть 0,9 МПа (в момент переключения передач давление может падать до 0,5 МПа, а затем повышаться до нормального);
включение передач (при перемещении золотника распределителя должна включаться только та передача, которая определена положением золотника);
нагрев деталей и отдельных мест корпусов коробок передач и раздаточной коробки (нагрев, при котором невозможно удержать руку на нагретых местах, не допускается);
боковой зазор между зубьями пары цилиндрических шестерен любой передачи должен быть, 0,2... 0,5 мм (проверять 5 % коробок).

Другие новости по теме:


загрузка...