Ссылки

Окраска агрегатов, сборочных едениц и деталей.

Технологический процесс окраски агрегатов, сборочных единиц и деталей включает следующие операции: подготовку поверхности к окраске; нанесение лакокрасочных материалов; сушку; контроль качества покрытия.
Подготовка к окраске предусматривает очистку и обезжиривание поверхностей от жировых и масляных загрязнений, асфальтово-смолистых отложений, позволяет улучшить качество обкатки отремонтированных агрегатов.
фильтр; 4 — магнитный улавливатель; 5 и 6 — трубопроводы; 7 — стенд для обкатки коробки передач; 8 — маслозаправочная колонка; 9— стенд для обкатки 'ВОМ; 10 — стенд для обкатки мостов; 11— воронки.
Для обезжиривания применяют синтетические, моющие средства или органические растворители, соблюдая режимы, приведенные в таблице 22.
Окраска агрегатов, сборочных едениц и деталей.

22. Средства и режимы обезжиривания поверхностей
Детали и агрегаты обезжиривают распылением в камере поточно-механизированной линии участка окраски кабин и агрегатов тракторов Т-150К, К-700 и К-701 с помощью водоструйного очистителя ОМ-5360.
Корродированные металлические поверхности со слоем ржавчины до 100 мкм перед покраской необходимо обработать грунтами — преобразователями ржавчины или модификаторами коррозии (табл. 23).
Окраска агрегатов, сборочных едениц и деталей.

23. Режимы обработки корродированных металлических -поверхностей
Преобразователь ржавчины П-1Т, в составе которого нет пленкообразующих веществ, применяют только для подготовки поверхностей под окраску. Грунты-преобразователи ВА-0112 и ВА-01 ГИСИ используют как для подготовки поверхностей под окраску, так и в качестве первого грунтовочного слоя под лакокрасочные покрытия. Их выпускают в виде двухкомпонентной системы, состоящей из основы и кислотного отвердителя ортофосфорной кислоты (85%-ной для ВА-0112 и 70%-ной для ВА-01 ГИСИ), и готовят непосредственно перед употреблением путем смешивания основы и кислотного отвердителя. При этом преобразователи необходимо тщательно перемешать и профильтровать через капроновую ткань. На поверхности изделий из черных металлов их наносят при температуре не ниже 10°С и относительной влажности воздуха 30...80%. Не подлежащие окраске поверхности изолируют заглушками, полиэтиленовыми чехлами, смазками.
Совершенствование процесса окраски достигается как за счет применения синтетических лакокрасочных материалов, обеспечивающих улучшение качества и долговечности покрытий, так и за счет внедрения нового технологического оборудования, позволяющего сократить расход лакокрасочных материалов, повысить производительность труда, улучшить санитарно-гигиенические условия работы. Рекомендуемые лакокрасочные материалы и режимы их нанесения приведены в таблице 24.
Окраска агрегатов, сборочных едениц и деталей.

24. Технологические режимы нанесения лакокрасочных материалов
Грунтовку, окраску и сушку отремонтированных агрегатов, сборочных единиц и деталей проводят в камерах поточно-механизированной линии окраски кабин и агрегатов. В ремонтном производстве широко применяют окраску пневматическим распылением.
Этот метод позволяет наносить почти все виды лакокрасочных материалов и окрашивать изделия сложной конфигураций, но приводит к значительным потерям материалов (30...70 % в зависимости от формы и габаритов окрашиваемых изделий). Эффективный способ окраски — безвоздушное распыление лакокрасочных материалов с использованием специальной установки «Ингул-1» (ОР-5550).' По сравнению с пневматическим распылением этот способ позволяет экономить до 30 % лакокрасочных материалов. Технологические режимы нанесения материалов с помощью установки ОР-5550 приведены в таблице 25.
Окраска агрегатов, сборочных едениц и деталей.

25. Режимы нанесения лакокрасочных материалов
Поверхности сборочных единиц трактора, не подвергающиеся непосредственному воздействию солнечных лучей, атмосферных осадков, ветра (внутренние поверхности деталей облицовки, сборочные единицы, расположенные под облицовкой), окрашивают эмалью в один слой по грунту или в два слоя без грунта.
Сухие отсеки деталей допускается грунтовать без последующего окрашивания или окрашивать эмалью в один слой без грунта. Лакокрасочные покрытия контролируют по внешнему виду, сравнивая с эталонными образцами, утвержденными руководством ремонтного предприятия, не реже одного раза в сутки с помощью толщиномера. Толщина лакокрасочного покрытия должна составлять не менее 15 мкм — для однослойного (слой грунта или эмали), 30 — для двухслойного (одного слоя грунта и одного слоя эмали или двух слоев эмали), 55 мкм — для трехслойного (с учетом всех слоев покрытия, в том числе и грунта).
При использовании нитроэмалей НЦ-11 для окраски поверхностей, подвергающихся непосредственному воздействию солнечных лучей, атмосферных осадков, число слоев лакокрасочного покрытия должно быть не менее 4. Толщина покрытия должна составлять не менее 80 мкм (с учетом всех слоев покрытия, в том числе и грунта).

Другие новости по теме:


загрузка...