Ссылки

Наибольшее влияние на мощностные показатели работы двигателя и расход топлива.

Наибольшее влияние на мощностные показатели работы двигателя и расход топлива оказывают состояние и регулировки системы питания двигателя топливом.
Частично причиной падения мощности при бездымной работе двигателя может быть уменьшение подачи топлива в результате загрязнения фильтрующих элементов из-за несвоевременной их очистки или замены, использования не отстоявшегося топлива при заправке, открытой заправки топливом с использованием грязных воронок, ведер и др. Применение не отстоявшегося топлива, кроме того, приводит к преждевременному износу плунжерных пар топливного насоса и форсунок.
К другим показателям, характеризующим состояние топливной аппаратуры и влияющим на показатели работы двигателя, относят: угол опережения подачи топлива в цилиндры двигателя; степень неравномерности подачи топлива насосными элементами; частоту вращения кулачкового вала топливного насоса; давление впрыска и качество распыливания топлива.
Угол опережения впрыска топлива регулируют в такой последовательности. Отсоединяют от первой секции топливного насоса топливопровод высокого давления и на его место устанавливают моментоскоп. Закрепляют около цилиндрической поверхности шкива (см. табл. 5) стрелку-указатель. Включают подачу топлива и, прокручивая коленчатый вал двигателя, добиваются заполнения стеклянной трубки моментоскопа топливом. Наблюдая за уровнем топлива в трубке моментоскопа, прокручивают коленчатый вал двигателя до момента, когда начнется подъем уровня топлива. Затем, медленно прокручивая вал в направлении его вращения, устанавливают поршень первого цилиндра в в.м.т. или в положение, соответствующее установочному углу опережения подачи. Отмечают это положение вала двигателя риской против стрелки-указателя. Прокручивают коленчатый вал двигателя против направления вращения на Д оборота. Затем, наблюдая за уровнем топлива в трубке моментоскопа, медленно прокручивают вал в направлении вращения до момента начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа. Отмечают это положение второй риской против установленной стрелки-указателя.
Измеряют шаблоном-угломером (или линейкой) угол (длину дуги) между нанесенными отметками, который соответствует углу опережения впрыска топлива. Углы опережения впрыска топлива для различных двигателей приведены в таблице 5.
Если угол опережения отличается от табличных данных, его регулируют поворотом корпуса топливного насоса в ту или другую сторону, в зависимости от того, больший или меньший угол от оптимального получен при проверке.
У тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, МТЗ-50, ЮМЗ-6Л регулировку выполняют перестановкой фланца привода топливного насоса.
На двигателях тракторов Т-4, Т-4А опережение угла подачи топлива регулируют поворотом кулачковой шайбы муфты опережения относительно приводной муфты. Если указанными регулировками нельзя добиться оптимального угла опережения впрыска топлива, топливный насос направляют в мастерскую.
Наибольшее влияние на мощностные показатели работы двигателя и расход топлива.

5. УГЛЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ МОМЕНТА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Равномерность подачи топлива, производительность элементов топливных насосов, а также частоту вращения кулачкового вала регулируют в мастерской на специальном стенде.
Качество распыливания топлива и давление впрыска влияют на смесеобразование, а следовательно, на показатели работы двигателей.
Для проверки и регулировки качества распыливания топлива снимают форсунки с двигателя. Проверяют наличие нагара и при необходимости разбирают, очищают и промывают распылители. Собранную форсунку устанавливают на прибор КИ-562 и по манометру проверяют давление впрыска.

Другие новости по теме:


загрузка...