Ссылки

Уменьшение количества свальных гребней и развальных борозд.

Основной способ движения на пахоте — петлевой с чередованием пахоты нечетных загонов вевал, четных — вразвал. Этот способ позволяет уменьшить количество свальных гребней и развальных борозд и одновременно работать на поле нескольким агрегатам, то есть организовать групповой метод работы пахотных агрегатов. Последнее очень важно при организации пахотных отрядов.
Если на поле будут работать агрегаты, составленные из тракторов одной марки, то поле разбивают на загоны одинаковой ширины. Если же на поле будут работать тракторы различных марок, то для каждой группы каждой марки тракторов отбивают загоны соответствующей ширины; количество таких загонов, как минимум, должно равняться удвоенному количеству тракторов данной группы.
При выборе ширины загона и разбивке поля учитывают, что по всей ширине поля должно укладываться целое число загонов.
Для пахоты с чередованием загонов вевал и вразвал на поле провешивают середины нечетных загонов, которые затем пашут вевал. Для этого первую линию вешек устанавливают от края поля на расстоянии, равном половине ширины загона (рис. 11), а последующие — на расстоянии, равном удвоенной ширине загона. На поле провешивают линии контрольных борозд. При этом ширина поворотной полосы должна быть кратной ширине захвата плуга и для тракторов МТЗ-80 составлять 10...12 м, для агрегатов с навесными четырех- и пятикорпусными плугами— 12...15, тракторов тягового класса 3—4 с прицепными и полунавесными плугами — 18...20, тракторов К-701 — 25...30 м.
Для получения качественной вспашки свальные гребни пашут способом отпашки или способом вразвал.
Вспашку свального гребня способом отпашки выполняют за три прохода агрегата (рис. 12). При этом каждый проход выполняют на всех загонах. При первом проходе плуг настраивают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а задний пахал на заданную глубину.
Уменьшение количества свальных гребней и развальных борозд.

Рис. 11. Схема разбивки поля на загоны:
1 — линия контрольной борозды; 2 — линия вешек
Для этого удлиняют центральную тягу и устанавливают опорное колесо на соответствующую высоту. Для второго прохода плуг настраивают так, чтобы все корпуса пахали на заданную глубину. Трактор ведут по вспаханной за первый проход полосе таким образом, чтобы первый корпус частично засыпал открытую при первом проходе борозду. Если при первых двух проходах плуг забивается, то можно снять два-три первых предплужника.
Вспашку свального гребня вразвал выполняют за четыре прохода агрегата (рис. 13). Для первого прохода плуг регулируют так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля', а задний пахал на глубину 10... 12 см.
На второй проход плуг настраивают аналогично, но при этом задний корпус должен пахать на 3...4 см глубже. Ведут трактор левой гусеницей (колесом) по открытой при первом проходе борозде или по полю вдоль борозды так, чтобы в развальной борозде не оставалось невспаханной почвы.
Уменьшение количества свальных гребней и развальных борозд.

Рис. 12. Схема движения пахотного агрегата и настройки плуга при вспашке свального гребня способом отпашки:
а — схема настройки плуга; б — схема движения агрегата
Для последующих (третьего-четвертого) проходов плуг настраивают на заданную глубину пахоты всеми корпусами. Агрегат ведут около развальной борозды так, чтобы за третий и четвертый проходы она была засыпана почвой. Для сокращения времени на перестройку плуга при этом способе рекомендуется каждый проход выполнять на всех загонах, как показано на рисунке 14.
Уменьшение количества свальных гребней и развальных борозд.

Рис. 13. Схема движения пахотного агрегата и настройки плуга при вспашке свального гребня вразвал:
а — схема настройки плуга; б— схема движения агрегата

Другие новости по теме:


загрузка...