Ссылки

Расстановка сошников сеялки на ленточный двухстрочный посев при расстоянии между лентами 45 см, а между строками в ленте 15 см. Найти длину сошникового бруса для заданного условия. Для этого необходимо установить по два крайних сошника с правой и левой стороны сеялки на последние отверстия в сошниковом брусе и так, чтобы расстояния между сошниками были по 15 см. Замерить расстояние по сошниковому брусу между серединами крайних строчек.

Дата  6-12-2010, 12:52   |   Просмотров: 640   |

Площадь, засеваемая сеялкой за 1 оборот колеса, равна 5=3,67-3,6=13,2 м2. Тогда количество оборотов, которое должно сделать колесо сеялки при засеве 11100 га, будет равно п= 100113,2 = 7,6 оборота. При работе колеса сеялки перекатываются по полю со скольжением, поэтому необходимо найденное количество оборотов уменьшить на 10%, т. е. умножить на 0,9, тогда щ—п-0,9=7,6-0,9= 6,8 оборота.

Дата  6-12-2010, 12:52   |   Просмотров: 256   |

В косынках среднего бруса рамы сеялки установлен вал контрпривода 36 с девой муфтой обгона 14 и правой 23 и разобщителем 21. Наличие обгонных муфт позволяет передавать вращение на вал от обоих колес. Разобщитель обеспечивает отключение механизма передачи в транспортном положении. При подъеме сошников кривошип 16 через тягу 17 поворачивает рычаг разобщителя 18, ролик рычага входит в ячейку диска 21 и отжимает рычаг 19 с защелкой.

Дата  6-12-2010, 12:51   |   Просмотров: 323   |

Для сборки и разборки аппарата применять специальные валики небольшой длины. Собрать высевающий аппарат. Закрепить штифтом 6 (рис. 20) катушку 5 на валике, а с другой стороны шплинтом муфту 2 и шайбу 1, на другом валике собрать клапан-10 с вставкой клапана 5 и пружиной 9.

Дата  6-12-2010, 12:49   |   Просмотров: 1086   |

Разборка и сборка дисковых сошников. Отсоединить от сошникового бруса рамы поводки двух крайних правых сошников — передний и задний. От поводков отделить штанги подъема и опускания сошников. Перенести сошники на монтажный стол. Разобрать задний сошник. Отвернуть гайки болтов крепления поводка к корпусу сошника, вынуть болты и снять поводок.

Дата  6-12-2010, 12:47   |   Просмотров: 736   |

Цель задания. Изучить устройство и технологический процесс посевных и посадочных машин путем разборки и сборки в определенной последовательности наиболее сложных рабочих органов и механизмов сеялок и рассадопосадочных машин. Научиться выполнять регулировочные операции, устанавливать машины на норму высева семян, рассады и удобрений.

Дата  6-12-2010, 12:45   |   Просмотров: 705   |

Фреза болотная ФБН-1,5. Фреза болотная обеспечивает разработку пластов после первичной вспашки осушенных болот и заболоченных земель, разрушения осоковых и земляных кочек, улучшения лугов и пастбищ для добычи торфокрошки послойно-поверхностным способом на удобрение. Агрегатируется с трактором ДТ-75Б и ДТ-75. Учащиеся должны изучить устройство и регулировки фрезы болотной. Для этого следует снять с рамы кожух барабана, чтобы обеспечить доступ к ножам 4 (рис. 15), осмотреть фрезерный барабан, способ крепления на дисках 5 рабочих органов.

Дата  6-12-2010, 12:44   |   Просмотров: 1043   |

Учащиеся должны знать, что при работе культиватора на легких почвах или рыхлении на глубину 6—8 см лапы устанавливают перемещением стойки так, чтобы они прилегали всей режущей кромкой к опорной поверхности. Для работы на тяжелых почвах лапы должны быть наклонены носками вперед на 2—3°. При работе на плотных почвах сжатие пружины штанг увеличивают, переставив фигурный шплинт на верхние отверстия штанги:

Дата  6-12-2010, 12:42   |   Просмотров: 607   |

Трехсекционный кольчато-шпоровый каток ЗККШ-6. Повторить назначение и устройство катка. Внимательно осмотреть все секции и изучить способ присоединения двух задних секций к передней. Все три секции конструктивно выполнены одинаково. Изучить устройство передней секции катка, для этого необходимо проверить крепление шести стальных шпоровых дисков на передней оси и семи дисков на задней. Объяснить, почему левые крайние диски на передней и задней осях застопорены винтами.

Дата  6-12-2010, 12:41   |   Просмотров: 416   |

Лощильщик дисковый гидрофицированный ЛДГ-10. Сравнить этот лущильщик с лущилыциком ЛДГ-5. Обратить внимание на изменение конструкции брусьев секций рабочих органов, увеличенное количество батарей, особенность устройства удлиненной рамки перекрывающейся секции, механизма гидроуправления и балластного ящика. При изучении широкозахватного лущиль-щика выяснить работу гидравлической системы, предназначенной для управления секциями рабочих органов при обработке почвы и перевода дисковых батарей из рабочего положения в транспортное.

Дата  6-12-2010, 12:40   |   Просмотров: 486   |

Установка лущильника на уменьшение угла атаки с 35 на 20°. При перестановке лущильника на различные углы атаки для сохранения необходимого зазора в стыке между дисками средних секций, маневрируя трактором, изменяют длину тяг и передвигают брусья. Для этого надо завести двигатель трактора МТЗ-82 и подъехать задним ходом к прицепу лущильника, соединить лущильник с серьгой трактора. Вынуть штыри, скрепляющие брусья с рамой.

Дата  6-12-2010, 12:40   |   Просмотров: 236   |

На монтажном столе разобрать один правый подшипник батареи. Изучить устройство деталей подшипника. Обратить внимание на особенности устройства шпульки 1 (рис. 10), подшипника 5, манжеты 3, упорного кольца 4 и корпуса 2. Собрать подшипник в такой последовательности: в корпус подшипника 2 запрессовать манжету 3, поставить упорное кольцо 4, затем вставить шариковый 22 подшипник 5 и упорное кольцо. После этого корпус подшипника вместе с шарикоподшипником и кольцом надеть на шпульку 1.

Дата  6-12-2010, 12:39   |   Просмотров: 207   |

Цель задания. Путем разборки и сборки отдельных сборочных единиц машин закрепить знания по прицепным гидрофицированным дисковым лущильникам, зубовым боронам, каткам, культиватору для сплошной обработки почвы, тяжелой дисковой бороне и навесной фрезе. В ходе выполнения задания учащиеся должны научиться практически подготавливать машины к работе в конкретных условиях, выполнять основные эксплуатационные регулировки, переводить машины в транспортное положение и проводить их техническое обслуживание.

Дата  6-12-2010, 12:19   |   Просмотров: 613   |

Почвообрабатывающий комбинированный агрегат АКП-2,5. Агрегат АКП-2,5 предназначен для послойной основной обработки почвы без оборота пласта на глубину 12 см под посев зерновых культур, под повторный посев кукурузы, гречихи и трав в условиях недостаточного увлажнения. Агрегатируется с тракторами ДТ-75М и Т-150. 18

Дата  6-12-2010, 12:17   |   Просмотров: 655   |

Пятикорпусный полунавесной плугПЛ-5-35 (рис.5). Плуг пятикорпусный в полунавесной модификации предназначен для пахоты почв с удельным сопротивлением до 1,3 кгс1см2 (13 Н) на глубину до 30 см для отвальной пахоты, до 40 см для безотвальной пахоты и 35 см для отвальной пахоты с почвоуглублением.
Плуг может работать на скоростях от 6 до 12 км1ч в зависимости от удельного сопротивления почвы, глубины пахоты, типа корпуса и имеющегося трактора.

Дата  6-12-2010, 12:17   |   Просмотров: 506   |

Навешивание плуга ПЛН-4-35 на трактор ДТ-75. Осмотреть и изучить механизм навески трактора, налаженного на двухточечную схему. Запустить двигатель трактора. Включить насос гидравлической системы. Установить рычаг распределителя в положение «подъем», поднять в крайнее верхнее "(транспортное) положение нижние тяги и отрегулировать длину растяжек муфтами 1 (рис. 4) так, чтобы задние концы нижних продольных тяг 2 отклонились в сторону не более чем на 20 мм от среднего положения.

Дата  6-12-2010, 12:15   |   Просмотров: 2573   |

Подготовка трактора МТЗ-80 к навешиванию плуга. Проверить механизм навески трактора. Отрегулировать длину левого раскоса стяжной гайкой 5 (рис. 3) на 515 см. Во время работы регулировку изменять не следует.
Установить жесткое крепление раскосов с нижними тягами 1 и 9, соединив вилки 2 раскосов механизма навески с нижними тягами болтами через круглые отверстия. Отрегулировать натяжение ограничительных цепей 10.

Дата  6-12-2010, 12:14   |   Просмотров: 3274   |

Плуг навесной т р е х к о р и у с и ы и 11.7111-3-35. Повторить общее устройство плуга. Проверить положение предплужника 1 (рис. 1), дискового ножа 3, прицепки для присоединения борон и установку оси навески 7 в кронштейнах. Снять с плуга задний корпус 4 и перенести его на монтажный стол. Разобрать корпус, обратить внимание на крепление башмака на стальной стойке. Конструкция корпуса предусматривает возможность 'комплектования плуга различными сменными рабочими органами: полувинтовым, вырезным, безотвальным, культурным с почвоуглубителем, с выдвижным долотом.

Дата  6-12-2010, 12:07   |   Просмотров: 1266   |

При разборке и сборке дискового лущильника, бороны, режущего аппарата косилки, а также других машин и механизмов следует пользоваться рукавицами.
Поднимать, перемещать и устанавливать на место тяжелые и громоздкие детали должны двое учащихся. Запрещается проверять пальцем совпадение отверстий в соединяемых деталях. Для этого нужно пользоваться слесарным бородком.

Дата  6-12-2010, 10:53   |   Просмотров: 223   |

Следует использовать методы и теоретического и практического обучения: рассказ, объяснение, демонстрацию наглядных пособий, беседу, если учащиеся затрудняются выполнить ту или иную работу (постановкой наводящих вопросов преподаватель подводит учащихся к самостоятельному правильному выводу); демонстрацию трудового процесса как одного из важных методов, способствующих получению учащимися умений для самостоятельного выполнения технологических операций.

Дата  6-12-2010, 10:49   |   Просмотров: 315   |

Лабораторно-практические занятия по сельскохозяйственным машинам проводят для того, чтобы закрепить и углубить знания, полученные учащимися на теоретических занятиях по предмету «Сельскохозяйственные машины». В процессе этих занятий учащиеся должны освоить работу на сельскохозяйственных машинах, приобрести умения по разборке и сборке рабочих органов и механизмов машин, их регулировкам и техническому обслуживанию, а также по использованию слесарно-монтажного инструмента и специальных приспособлений.

Дата  6-12-2010, 10:47   |   Просмотров: 781   |

Порядок проведения опытов
Испытывают агрегат согласно схеме, показанной на рисунке 68, на основных рабочих передачах трактора (III...VIII). На каждой передаче выполняют не менее двух рабочих проходов (один кинематический цикл).
1. Подвести агрегат к контрольной линии (точка 1) и остановить. Участники испытаний должны занять свои места. Оператор включает пониженную рабочую передачу, опускает плуг в рабочее положение и по сигналу преподавателя или бригадира начинает движение (первый рабочий проход).

Дата  3-12-2010, 15:46   |   Просмотров: 234   |

Цель работы. Научиться определять оптимальные скорости движения машинно-тракторного агрегата на различных видах сельскохозяйственных работ.
Содержание работы. Определить производительность и расход топлива при различных скоростях движения. Установить зависимости производительности, топливно-экономических показателей от скорости движения МТА. Оценить качество вспашки.

Дата  3-12-2010, 15:44   |   Просмотров: 243   |

Толщина режущей кромки лемеха, мм Ширина фаски, мм Смещение лемеха относительно отвала (в сторону поля), мм Зазор между лемехом и отвалом, мм Возвышение отвала над лемехом, мм Возвышение головок болтов над рабочей поверхностью, мм Вылет предплужника, см Глубина хода предплужника, см Смещение предплужника относительно полевого обреза корпуса, см Глубина хода ножа, см Смещение ножа относительно полевого обреза предплужника, мм 20 мм в обе стороны.

Дата  3-12-2010, 15:43   |   Просмотров: 600   |

Геометрическую форму и размеры лемехов контролируют по шаблону, изготовленному по новому лемеху. Допускается отклонение длины лемеха (лезвия) в сторону уменьшения не более 5 мм, в сторону увеличения — не более 10 мм. По ширине допускается отклонение в сторону уменьшения и в сторону увеличения не более 5 мм. Толщина режущей кромки лезвия не должна превышать 1 мм, а фаска с нижней стороны должна быть не шире 4...5 мм, угол заточки — 25...30°.

Дата  3-12-2010, 15:41   |   Просмотров: 677   |

Для установки колеи задних колес поднимают задний мост трактора и устанавливают на подставки; отпускают болты крепления вкладыша к ступице и, вращая червяк, устанавливают колею колес.
Для установки колеи передних колес затормаживают задние колеса и устанавливают переднюю ось на подставки. Вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков и болты, стягивающие разрезной конец трубы, отсоединяют рулевые тяги от поворотных рычагов.

Дата  3-12-2010, 15:39   |   Просмотров: 1379   |

Цель работы. Получить практические навыки по подготовке тракторов и сельскохозяйственных машин к выполнению механизированных работ
Содержание работы. Подготовить тракторы и плуг к работе, произвести технологическую настройку пахотного агрегата на площадке и в поле.
Оборудование рабочего места следующее:
— трактор МТЗ-80 или какой-либо другой;
— трехкорпусный навесной плуг ПЛН-3-35;
— две металлические подставки;

Дата  3-12-2010, 15:38   |   Просмотров: 1085   |

Цель работы. Освоить технологию постановки зерноуборочных комбайнов на хранение.
Содержание работы. Ознакомиться с устройством и способами использования технических средств для механизации работ, правилами по технике безопасности. Установить комбайн на длительное хранение, выполнив все рабочие операции, предусмотренные технологической картой на консервацию зерноуборочного комбайна «Нива».

Дата  3-12-2010, 15:36   |   Просмотров: 1392   |

Правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы:
— к работе по подготовке и установке машин на длительное хранение допускаются студенты, прошедшие инструктаж по безопасному выполнению всех видов работ и ознакомленные с правилами обращения с легковоспламеняющимися и ядовитыми жидкостями;

Дата  3-12-2010, 15:35   |   Просмотров: 211   |

Порядок выполнения работы.
1. Проверить наличие моющей и смазывающей жидкостей.
2. Слить отработанное масло из двигателя.
3. Демонтировать ротор масляной центрифуги тракторного двигателя и надеть на ось ротора переходник — цилиндрическую втулку с резьбовым патрубком (для каждой марки двигателя имеется свой переходник) .
4. Между осью ротора центрифуги и втулкой для создания герметичности установить две уплотнительные прокладки из бензомаслостойкой резины или алюминия: одну прокладку — под втулку, другую — под прижимную гайку (прижимная гайка ротора РМЦ).

Дата  3-12-2010, 15:35   |   Просмотров: 444   |

Принцип работы нагнетателя заключается в следующем. Электродвигатель 8 приводит во вращение колесо редуктора 7. Закрепленный на колесе кривошип 9 сообщает возвратно-поступательное движение штоку 10 и соединенному с ним плунжеру насоса 4. При всасывающем движении плунжера открывается окно гильзы и под действием разрежения солидол заполняет гильзу.

Дата  3-12-2010, 15:33   |   Просмотров: 614   |

Достижение в гидравлическом аккумуляторе давления 0,9 ±0,1 МПа и более вступает в действие автоматический выключатель. Когда работает насосная установка и выдается масло, давление в системе поддерживается 1,1 ±0,1 МПа. После выдачи масла, когда клапан раздаточного пистолета закрыт, давление в системе возрастает до 1,2 ±0,1 МПа. При этом контакты автоматического выключателя размыкаются, и электродвигатель останавливается. Давление в системе поддерживается за счет гидравлического аккумулятора. Подача насосной установки — не менее 8 л1мин.

Дата  3-12-2010, 15:32   |   Просмотров: 250   |

Общие сведения. Топливораздаточная колонка КЭР-40-1,0 предназначена для заправки машин на стационарных постах с одновременным учетом объема выданного дизельного топлива.
Насос 2 (рис. 61) колонки приводится от электрического двигателя. Колонка снабжена насосом 5 с ручным приводом (на случай кратковременного отключения электроэнергии) и счетчиком 9 для учета количества выданного топлива.

Дата  3-12-2010, 15:31   |   Просмотров: 1318   |

За наполнением цистерны наблюдают по указателю уровня, установленному на щитке приборов. Масло, вода и бензин в баки поступают под действием разрежения, создаваемого компрессором. За давлением в компрессоре следят по манометру, а за разрежением — по мановакуумметру 17. Оборудование заправщика закрыто кожухом. В задней части заправщика имеется отсек для хранения заправочного инвентаря.

Дата  3-12-2010, 15:30   |   Просмотров: 217   |

Устройство и эксплуатация передвижного заправочного агрегата МЗ-3904
Устройство. Передвижные заправочные агрегаты предназначены для заправки машин нефтепродуктами и водой в полевых условиях; подразделяются на самоходные, смонтированные на шасси автомобиля (МЗ-3904), и прицепные, смонтированные на шасси двухосных тракторных прицепов (МЗ-3906). Отличаются один от другого маркой автомобиля или прицепа и конструкцией отдельных частей.

Дата  3-12-2010, 15:29   |   Просмотров: 868   |

Общие сведения. Смазывание проводят с помощью пневматического смазочного нагнетателя. Он состоит из цилиндра 4 (рис. 58), в полости которого расположены два поршня: силовой 5, жестко связанный со штоком 6, и поджимной 8, свободно посаженный на шток, стопорного кольца 7 и крышек 3 и 9, ограничивающих возвратно-поступательное движение поршней. Поршни разделяют полость цилиндра на камеру 1 для солидола и камеры 11 и 111, в которые поочередно впускается сжатый воздух.

Дата  3-12-2010, 15:28   |   Просмотров: 186   |

Подогрев воды и солидола
1. Проверить наличие воды и солидола в емкостях и при необходимости заправить. Пустить двигатель во избежание разрядки аккумуляторной батареи.
2. Открыть дверь-ванну с левой стороны агрегата.
3. Проверить и при необходимости заправить топливом бачок подогревателя.

Дата  3-12-2010, 15:27   |   Просмотров: 182   |

Вторая линия подачи сжатого воздуха — из ресивера к крану 35, а из него — в смазочный нагнетатель 6 или в бункер 14 для солидола. Подача воздуха в бункер необходима при заполнении нагнетателя солидолом через кран 40 и зарядный штуцер. К воздушной магистрали через кран 36 можно присоединить обдувной кран и наконечник с манометром (имеются в комплекте агрегата).

Дата  3-12-2010, 15:26   |   Просмотров: 236   |

Компрессор и водяной насос приводятся в действие от коробки отбора мощности автомобиля. С помощью рычага, расположенного в кабине, можно включить коробку отбора мощности, передающую вращение компрессору. Рычаг, находящийся справа от кабины, перемещает храповую муфту, включая в работу водяной насос.
Натяжение ремней клиноременной передачи регулируют, перемещая опоры карданного вала с помощью регулировочных винтов, а натяжение ремней насоса для мойки — натяжным роликом.

Дата  3-12-2010, 15:26   |   Просмотров: 287   |

Устройство и принцип работы агрегата. Агрегат АТО-4822 предназначен для проведения ТО-1 и ТО-2 тракторов, комбайнов, и сельскохозяйственных машин в полевых условиях. Один агрегат может обслуживать 25...30 тракторов с набором сельскохозяйственных машин. Он смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-52-01 и состоит из верхнего и нижнего каркасов. Нижний каркас представляет сварную раму, на которой смонтированы все сборочные единицы и механизмы агрегата. К раме шасси каркас прикреплен стремянками через резиновые прокладки.

Дата  3-12-2010, 15:24   |   Просмотров: 422   |

Общие сведения. Подъемное устройство мастерской предназначено для подъема и перемещения при ремонтных работах отдельных агрегатов тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Управляют подъемным устройством с помощью кнопочной станции и рычага снаружи (внутри) машины.
Мощность электродвигателя 1,11 кВт; максимально допустимый груз, поднимаемый стрелой в стационарном положении и при перемещении без опорного устройства, — 500 кг, с опорным устройством — 1200 кг.

Дата  3-12-2010, 15:23   |   Просмотров: 328   |

Устройство мастерской МТП-817М. Мастерская предназначена для проведения в полевых условиях технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Мастерская состоит из закрытого кузова, смонтированного на шасси автомобиля ГАЗ-52, и автомобильного одноосного прицепа с электросварочным аппаратом.

Дата  3-12-2010, 15:23   |   Просмотров: 441   |

Изменение параметра в виде ломаных кривых. Ранее было рассмотрено определение остаточного ресурса конкретного элемента при плавной реализации изменения его параметра. Это применимо, когда элемент не подвергается воздействию случайных значительных эксплуатационных нагрузок. Когда же наблюдаются такие нагрузки, прогнозирование с учетом плавной реализации изменения параметра дает грубо приближенные результаты.

Дата  3-12-2010, 15:22   |   Просмотров: 239   |

В целях упрощения расчетов можно использовать номограмму (рис. 54), разработанную Михлиным В. М., Сельцером А. А. и Побединским Ю. А. Она имеет вертикальные шкалы vn, 1осг (верхняя часть) и шкалы значений остаточного ресурса, нормированного в долях наработки t до момента контроля (нижняя часть), т. е. шкалы значений
Числа на наклонных прямых в верхней части номограммы одновременно обозначают изменение параметра к моменту контроля и наработку t.

Дата  3-12-2010, 15:20   |   Просмотров: 368   |

Особенность в том, что в качестве случайной величины выступает z. Показатель vc находят по результатам изменения параметра состояния конкретного элемента с учетом его наработки. При этом на ошибку экстраполяции оказывают влияние как случайные эксплуатационные нагрузки, так и погрешность определения индивидуального значения параметра состояния элемента.
Если гм не задана, то решение сводится к нахождению остаточного ресурса сборочной единицы по данному параметру при известных t и v(t).

Дата  3-12-2010, 15:19   |   Просмотров: 202   |

В случае учета изменения параметра ломаной кривой, отражающей случайные эксплуатационные нагрузки, а также влияние перекомплектовки деталей при ремонте, слагаемое z приведенного выражения принимают в качестве случайной величины. При этом изменение параметра рассматривают как случайную функцию, состоящую из двух элементарных. При учете случайного межконтрольного периода 1м величину 1 рассматривают как 21м.
Прогнозирование по среднему статистическому изменению параметра.

Дата  3-12-2010, 15:18   |   Просмотров: 193   |

Цель работы. Научиться прогнозировать техническое состояние агрегатов машин и определять их остаточный ресурс на примере тракторного дизеля.
Содержание работы. Изучить методы прогнозирования составных частей машины по среднему статистическому изменению параметра, по реализации изменения параметра. Освоить методику определения остаточного ресурса элементов тракторного дизеля с помощью формул и номограмм. Проанализировать методы прогнозирования и сделать заключение о каждом из них.

Дата  3-12-2010, 15:17   |   Просмотров: 246   |

Методика обработки полученной в опыте осциллограммы неуравновешенности молотильного барабана. Отрезок осциллограммы, заключенный между двумя опорными отметками (рис. 51, а), делят на восемь равных частей (по числу бичей молотильного барабана).
Восстанавливают перпендикуляры из точек деления до пересечения с кривой осциллограммы.

Дата  3-12-2010, 15:06   |   Просмотров: 226   |

Диагностирование механизмов жатки комбайна 1. Проверить и отрегулировать механизм уравновешивания жатки. Измерить давление на концах пальцевого бруса, сравнить с нормативными значениями (Р = 250...300 Н).
Форма 24. Протокол испытаний
Отрегулировать усилие, изменяя натяжение пружин в блоках уравновешивания.

Дата  3-12-2010, 15:05   |   Просмотров: 552   |

Диагностирование подшипниковых узлов качения комплектов КИ-1871-02
1. Осмотреть с наружной стороны корпус подшипника и проверить подшипник вместе с валом на легкость вращения.
2. Установить на корпусе проверяемого подшипника приспособление КИ-1871 -02. Закрепить на уголке или панели комбайна струбцину приспособления КИ-1871-02. Сверху к поверхности шкива или звездочки подвести ножку индикатора.

Дата  3-12-2010, 15:04   |   Просмотров: 583   |

Содержание работы. Изучить основные средства и технологию технического диагностирования зерноуборочного комбайна, правильность установки на объектах диагностирования приспособлений, переходных устройств, датчиков. Освоить приемы диагностирования: основных ременных передач, подшипниковых узлов качения, режущего аппарата и его привода, молотильного аппарата.

Дата  3-12-2010, 15:02   |   Просмотров: 521   |

Проверяют состояние электрических цепей указателей поворота и переключателей. Для этого, устанавливая рукоятку переключателя вправо и влево, убеждаются в том, что мигание света указателей поворота равномерное и устойчивое. Затем, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, проверяют, обеспечивается ли выключение указателей поворота при выходе трактора из поворота на прямую.

Дата  3-12-2010, 15:00   |   Просмотров: 234   |

Проверка стартера СТ-212 А на холостом ходу:
— снимают с плюсового зажима батареи провод, идущий к стартеру, и присоединяют выносной шунт прибора КИ-1093. Надевают и закрепляют на клемме шунта наконечник провода, снятый с плюсового зажима батареи;
— соединяют проводами «массу» стартера с клеммой «—» прибора, а выводной болт стартера — с клеммой «Вольтметр» прибора;

Дата  3-12-2010, 14:59   |   Просмотров: 429   |

1. При остановке двигателя трактора необходимо выключить «массу». Невыполнение этого требования может привести к недопустимо глубокому разряду аккумуляторной батареи через обмотку возбуждения генератора.
2. При мойке трактора избегать попадания воды на генератор и реле-регулятор.
3. Запрещается даже кратковременное соединение изолированных клемм генератора и реле-регулятора на «массу» (для проверки на искру). Такое соединение опасно для полупроводников, применяемых в генераторной установке.

Дата  3-12-2010, 14:57   |   Просмотров: 194   |

Проверка исправности выпрямителя и обмоток статора генератора:
— подсоединить клемму «—» батареи к клемме «М» генератора, а «+» батареи через контрольную лампу — к клемме «В» генератора. Если лампа горит, то неисправен выпрямитель (короткое замыкание в одном или нескольких диодах обеих полярностей, пробита изоляция между теплоотводом и корпусом выпрямителя, замкнут плюсовой вывод на корпус генератора);

Дата  3-12-2010, 14:57   |   Просмотров: 283   |

Разница в плотности электролита аккумуляторов не должна превышать 20 кг1м3.
Определить степень разреженности батареи с учетом исходной плотности электролита при полной ее зарядке. Для центральных районов, где температура зимой до — 30°С, при плотности электролита 1280 кг1м3 (1,28 г1см3) батарея полностью заряжена, при 1240 кг1м3 — разряжена на 25%, при 1200 кг1м3— разряжена на 50%. Для северных районов эти показатели выше на 20 кг1м3, для южных — ниже на 20 кг1м3.

Дата  3-12-2010, 14:56   |   Просмотров: 241   |

Пределы измерений вольтметра — 3 В и 30 В. Полное сопротивление нагрузочного реостата 6 Ом; он рассчитан на максимально допустимый ток 25 А в течение 5 мин. Тахометр прибора электроимпульсный с пределом измерений 5000 мин-1, предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей, имеющих 12-вольтовую систему зажигания. Принцип действия тахометра основан на считывании импульсов тока, выдаваемых прерывателем распределителя.

Дата  3-12-2010, 14:48   |   Просмотров: 399   |

При необходимости отрегулировать натяжение пружины фиксирующего устройства на рукоятке регулятора. Рукоятка должна четко фиксироваться во всех положениях зоны регулирования и свободно устанавливаться и сниматься с фиксатора. От фиксатора до упора на себя фиксация недопустима, так же как и фиксация рукоятки в крайней позиции на себя до упора.

Дата  3-12-2010, 14:46   |   Просмотров: 436   |

Проверка герметичности запорного клапана ГСВ. 1. Установить навесную машину в транспортное положение, рычаг ГСВ — в положение «Заперто». За 15 мин усадка штока не должна превышать 20 мм. Если усадка больше, поднять навесную машину и, разъединив запорное устройство в линии подъемой полости цилиндра, вновь измерить усадку за 15 мин. Разность значений усадки в первом и втором случаях не должна превышать 12 мм. При большей разности ГСВ подлежит ремонту.

Дата  3-12-2010, 14:44   |   Просмотров: 208   |

Общие операции. На трактор навешивают машины или орудие, проверяют работу гидроагрегатов несколькими подъемами и опусканиями машины.
Отсоединяют блокировочную тягу управления задним гидроцилиндром от рычага ГСВ.
Проверяют давление срабатывания предохранительного клапана.
Устанавливают рукоятки распределителя в нейтральное положение, отсоединяют шланг от штуцера подъемной полости основного гидроцилиндра и подсоединяют к штуцеру цилиндра силовой тяги прибора КИ-1097Б, а нагнетательный шланг прибора — к свободному концу шланга.

Дата  3-12-2010, 14:43   |   Просмотров: 263   |

Прибор КИ-1097Б подключить к нагнетательной магистрали насоса в такой последовательности:
— отключить нагнетательный трубопровод от насоса, вместо него подсоединить прибор К.И-1097Б. Сливной штуцер прибора соединить со шлангом, другой конец которого опустить в бак гидро системы через заливное отверстие (см. рис. 44). Во избежание вспенивания масла шланг погрузить в масло;

Дата  3-12-2010, 14:42   |   Просмотров: 553   |

Общие сведения. Прибор КИ-1097Б (дроссель-расходомер ДР-70) состоит из корпуса 1 (рис. 43), дросселя 2 спирального типа со шкалой расходов, манометра со шкалой измерения давления до 25 МПа. Внутри корпуса установлена втулка с прорезью длиной 10 мм и шириной 1,8 мм, заканчивающейся круглым отверстием диаметром 4 мм.
Дроссель выполнен полым, торец дросселя срезан по спирали (шаг 14 мм), переходящей в полуокружность и заканчивающейся прямой линией. Вращают дроссель рукояткой из положения «Открыто» по ходу часовой стрелки.

Дата  3-12-2010, 14:41   |   Просмотров: 1679   |

Закрепление электромагнита на раме трактора, а шток индикатора установить на торец крышки крепления балансира на цапфе рамы и с помощью ломика определить осевое перемещение балансира по цапфе. Если осевой зазор в подшипниках опорных катков более 0,5 мм, снять каретку с цапфы, опорные катки с оси и корпуса уплотнений. Промыть подшипники в чистом топливе. Удалить необходимое число регулировочных прокладок и установить корпуса уплотнений на место.

Дата  3-12-2010, 14:39   |   Просмотров: 271   |

Изучить технологию, приборы, технические условия диагностирования составных частей ходовой системы (каретки подвески, направляющие колеса с натяжными амортизирующими устройствами, поддерживающие ролики, гусеничные цепи и ведущие колеса). Приобрести навыки в проведении регулировочных работ по этой системе.

Дата  3-12-2010, 14:38   |   Просмотров: 1336   |

Затрудненный поворот передних колес только в одну сторону характеризует неисправность золотниковой пары распределителя или гидроцилиндра. В первом случае на кольцевых выступах золотника или корпуса цилиндра появляются сколы или глубокие риски, через которые утекает масло при повороте рулевого колеса; во втором, например при повороте рулевого колеса вправо, из-за разрушения резинового уплотнения- штока и больших утечек масла уменьшается давление подпора поршня.

Дата  3-12-2010, 14:37   |   Просмотров: 258   |

Пускают дизель и устанавливают передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению трактора. На ободе рулевого колеса зажимами закрепляют шкалу прибора К-402, а на рулевой колонке — стрелку-указатель так, чтобы ее конец располагался против нулевого деления шкалы. Поворачивают рулевое колесо сначала в одну сторону, а затем в другую. Определяют свободный ход рулевого колеса по сумме отклонений стрелки в обе стороны от нулевого положения, который не должен быть более 30°.

Дата  3-12-2010, 14:36   |   Просмотров: 346   |

При эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться вследствие деформации и износа деталей рулевой трапеции или изменения колеи передних колес. В результате может ухудшиться устойчивость движения трактора и увеличиться износ шин. Перед проверкой следует убедиться в отсутствии зазоров в рулевом управлении, для чего проверяют затяжку гаек, труб, шаровых пальцев рулевых тяг, гайки сошки вала гидро усилителя рулевого управления, болтов и гаек поворотных рычагов, а также контролируют зазоры в подшипниках ступиц колес и давление воздуха в шинах.

Дата  3-12-2010, 14:35   |   Просмотров: 269   |

Намечают на протекторе шины по центру беговой дорожки четыре точки, в которых будет измеряться износ почвозацепов ведущих колес или ребер направляющих колес. Первую точку выбирают произвольно, остальные — равно удаленно одну от другой. Тщательно очищают места измерений. Штанген глубиномером определяют высоту почвозацепов (ребер) протекторов в намеченных точках.

Дата  3-12-2010, 14:34   |   Просмотров: 334   |

Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах, зазоров в сопряжениях поворотных цапф и подшипников ступиц передних колес, сходимость колес, износ шин; изучить правила технического обслуживания и устранения неисправностей рулевого управления. Проверить и отрегулировать свободный ход и усилие поворота рулевого колеса. Проверить техническое состояние гидро системы рулевого управления.

Дата  3-12-2010, 14:33   |   Просмотров: 1091   |

Проверка гидравлической системы механизма навески трактора дизеля, произведя несколько подъемов навесной системы. Механизм навески должен подниматься плавно, а рукоятка — фиксироваться во всех положениях. По окончании рабочего хода штока цилиндра рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение. Проверить герметичность системы на максимальном скоростном режиме двигателя.

Дата  3-12-2010, 14:31   |   Просмотров: 458   |

Заполнить бак водой до уровня 80... 100 мм от верхнего края бака и растворить в ней 5...8 кг кальцинированной соды.
Заполнить топливный бак дизельным топливом и убедиться в отсутствии его подтекания через краны и в местах соединений.
Открыть расходный кран топливного бака и заполнить топливом топливомер. Установить ручку топливомера в рабочее положение и заполнить трубки и рукав топливом. Проверить работу электрических цепей управления и сигнализации в такой последовательности:

Дата  3-12-2010, 14:30   |   Просмотров: 239   |

Топливный бак обеспечивает необходимый запас топлива на период испытаний тракторов по тяговому усилию и расходу топлива в течение 8... 10 смен. Вместимость бака 100 л, наличие топлива в баке определяется по топливомерной трубке. Топливомер показывает непрерывный расход топлива двигателем трактора на холостом ходу (шкала 0...20 кг1ч) и под нагрузкой (шкала 0...70 кг1ч).

Дата  3-12-2010, 14:29   |   Просмотров: 242   |

Стенд предназначен для определения технического состояния колесных тракторов К-700, К-701, Т-150К, МТЗ, ЮМЗ и Т-40 при ТО-3, периодических технических осмотрах, после межремонтной наработки на станциях технического обслуживания тракторов или в мастерских колхозов и совхозов с парком более 100 тракторов, а также для проверки качества ремонта машины на ремонтных предприятиях.

Дата  3-12-2010, 14:28   |   Просмотров: 529   |

Проверить с помощью устройства КИ-4850 осевой свободный ход конических подшипников колесных редукторов. Для этого поднять проверяемое колесо до отрыва от площадки (на другие колеса установить колодки, затянуть центральный тормоз, заблокировать горизонтальный шарнир рамы, установив палец). При перемещении колеса в осевом направлении зазор не должен превышать 0,3 мм. При большом зазоре регулировать после снятия крышки водила с сателлитами и полуоси с солнечной шестерней.

Дата  3-12-2010, 14:27   |   Просмотров: 303   |

Выключить коробку передач. Жестко зафиксировать вилку карданного механизма, установленную на валу главной передачи ведущего моста. Измерить угловые зазоры карданных шарниров и шлицевых соединений, устанавливая последовательно люфтомер КИ-4832 на смежные шарниры и проворачивая карданный вал люфтомером в обе стороны моментом 20 ... 30 Н-м, определить угловые зазоры шарниров карданной передачи. Если зазоры превышают предельные значения, приведенные в табл. 24, карданная передача подлежит ремонту.

Дата  3-12-2010, 14:26   |   Просмотров: 520   |

Определение общего состояния агрегатов трансмиссии трактора MT3-80. Установить трактор на площадке. Поднять правую полуось заднего моста до свободного вращения колеса. Установить на колесо люфтомер КИ-4813 и захват с динамометрическим рычагом приспособления ОПР-484-20. Включить тормоз поднятого борта. Измерить угловой зазор в конечной передаче. Для этого провернуть колесо с усилием 0,1 кН в одну сторону, установить люфтомер на нулевое деление, провернуть колесо с тем же усилием в другую сторону и зафиксировать показания люфтомера. Растормозить борт трактора.

Дата  3-12-2010, 14:25   |   Просмотров: 419   |

Если свободный ход рычагов выходит за пределы 60...80 мм в любую сторону, то надо отрегулировать его за счет тяги. Установить нормальный зазор между тормозной лентой и нижней частью тормозного шкива, отпустить контргайку и затянуть регулировочный винт в днище заднего моста (средние винты), затем отвернуть на 1... 1,5 оборота и законтрить этот винт. Аналогично отрегулировать и другой тормоз солнечной шестерни, свободный ход обоих рычагов управления должен быть одинаковым.

Дата  3-12-2010, 14:24   |   Просмотров: 215   |

Проверить легкость переключения передач без скрежета, стуков и постороннего шума, а также усилие на педали сцепления. Внешним осмотром установить отсутствие утечки масла в соединениях гидро усилителя и из картеров редукторов. Проверить исправность механизма управления поворотом (сохранение направления прямолинейного движения и поворот с минимальным радиусом в обе стороны), включение привода ВОМ.

Дата  3-12-2010, 14:23   |   Просмотров: 449   |

Момент трения на фрикционе с износом или нарушением регулировки уменьшается, появляется проскальзывание дисков, что ускоряет их износ. Существуют методы проверки момента трения, например, создание нагрузки через рычаг на валу сцепления ходовой части зерноуборочного комбайна и определение момента начала проскальзывания дисков. Проще оценить момент трения при попытке стронуть с места заторможенный трактор.

Дата  3-12-2010, 14:22   |   Просмотров: 229   |

Подготовка диагностической установки КИ-13940 (ДИПС) к работе Включить установку КИ-13940 (ДИПС) в сеть и прогреть в течение 10...20 мин.Установить кассету с записанной на магнитную ленту программой диагностирования трактора МТЗ-80 в гнездо стойки ДИПС. Проверить работоспособность системы по тестовым сигналам.
Установить переходные устройства и датчики на трактор (форма 17).

Дата  3-12-2010, 14:21   |   Просмотров: 348   |

При регистрации результатов внешнего осмотра переключатель «Осмотр» устанавливают в положение цифропечатающего устройства, если регистрируют с пульта управления, или в положение выносного пульта, если регистрация осуществляется с выносного пульта управления. Последующие операции проводят с помощью органов управления выбранного стационарного или выносного пульта. Переключателем «Номер параметра» набирают номер параметра внешнего осмотра.

Дата  3-12-2010, 14:20   |   Просмотров: 189   |

Диагностирование тракторов установкой КИ-13940 (ДИПС). Перед диагностированием в магнитный накопитель информации устанавливают кассету с лентой, на которой записана программа диагностирования трактора данной марки. Размещают измерительные преобразователи на объект диагностирования.
После этого оператор нажимает кнопку «Начало ленты» на пульте управления. Как только на табло погаснет лампа «Поиск», оператор набирает номер параметра, требуемый по технологии диагностирования.

Дата  3-12-2010, 14:19   |   Просмотров: 214   |

С помощью пульта управления (см. рис. 34) onератор задает род и вид работы системы, тип измерений, параметры статистической обработки измеряемого сигнала, режима пуска, формирует команды, следит за состоянием режима работы объекта, контролирует функционирование системы и, наконец, выполняет диагностическую часть программы работы системы, заданную технологической картой. Последняя определяет последовательность измерения параметра, каждый из которых пронумерован (от 1 до 399).

Дата  3-12-2010, 14:18   |   Просмотров: 193   |

Число первичных измерительных преобразователей: не электрических величин — 30; электрических — 4. Программирующее устройство — в виде накопителя на магнитной ленте. Напряжение питания — 2^0 В частотой 50±1 Гц. Потребляемая мощность1,— не более 400 Вт. Масса системы — не менее 300 кг. Число обслуживаемых машин в год до 1000. Структурная схема системы ДИПС приведена на рисунке 34.

Дата  3-12-2010, 14:11   |   Просмотров: 248   |

Проверка цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма
Установить переключатель «Система» в положение «Цилиндропоршневая группа» и нажать клавишу «5000» переключателя «Об1мин». Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 1000...1200 мин, контролируя ее по измерителю «Об1мин». Нажать клавишу «Цилиндр-2» переключателя «Цилиндры» и клавишу переключателя «Измер.».

Дата  3-12-2010, 14:11   |   Просмотров: 233   |

Проверка изоляции конденсатора
Отсоединить конденсатор от корпуса прерывателя-распределителя. Подключить зажим «+» кабеля вольтомметра к выводу конденсатора, а зажим «—» — к корпусу конденсатора. Зажимы должны быть изолированы от корпуса автомобиля. Нажать клавишу «Изол.» переключателя «Вольтомметр» и клавишу переключателя «Контроль».

Дата  3-12-2010, 14:09   |   Просмотров: 259   |

Установить частоту вращения коленчатого вала 1100+100 мин-1. Нажать клавишу переключателя «Кат.». Вынуть из гнезда распределителя провод любой свечи, кроме провода свечи первого цилиндра. Нажать клавишу соответствующего цилиндра переключателя «Цилиндры» и клавишу переключателя «Пуск». Оценить напряжение, развиваемое индукционной катушкой, по загоранию одного из световых табло «Норма», «Выше», «Ниже», «Нестабильно».

Дата  3-12-2010, 14:08   |   Просмотров: 258   |

Проверить положение клавиш «5000» переключателя «Об1мин» и переключателя «Система». Клавиша должна находиться во включенном состоянии, а переключатель — в положении «Зажигание, I цепь». Проверить угол замкнутого состояния контактов прерывателя. Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 1100±100 мин-1, контролируя ее значение по измерителю «Об1мин». Зафиксировать по соответствующему измерителю значение угла замкнутого состояния контактов прерывателя (должно быть 30±2°).

Дата  3-12-2010, 14:07   |   Просмотров: 242   |

Установить переключатель «Система» в положение «Зажигание, I цепь», нажать клавишу «20 В» и клавишу «1000А» переключателя '«Вольтомметр» и клавишу «1000» переключателя «Об1мин». Включить «массу» автомобиля. Зафиксировать по измерителю «Напряжение» значение начальной ЭДС аккумуляторной батареи (для полностью заряженной батареи она должна быть 12,2... 12,4 В, разряженной на 50% — 11,8... 12 В).

Дата  3-12-2010, 14:06   |   Просмотров: 252   |

Клавиши переключателей «Вольтомметр», «Об1мин», «Число цилиндров», «Цилиндры», «Откл.», «Изм.», «Свеча», «Кат.», выключателя «Сеть» должны находиться в выключенном положении (клавиши должны быть не нажаты).
Повернуть регулятор «Режим работы» до упора против хода часовой стрелки. Подключить к разъемам на поворотной штанге мотор-тестера кабели системы зажигания, вольтомметра, стробоскопического фонаря, трансформатора тока и блока преобразователей сигналов топливной аппаратуры. Подсоединить свободный конец кабеля блока преобразователей к блоку преобразователей топливной системы.

Дата  3-12-2010, 14:06   |   Просмотров: 231   |

Переключатель рода работы прибора установить в положение «Вибрация».
Прижимая датчик в дефектационных зонах к поверхности блока, шпилек и т.д. (рис. 31), ослушать состояние механизмов, по стрелочному прибору измерить уровни вибрации и перевести в единицы «g» по тарировочному графику (рис. 32). Изменяя регулировку теплового зазора в клапанном механизме газораспределения и давления начала впрыскивания топлива форсункой, построить график зависимости уровня вибрации от технического состояния исследуемых сборочных единиц.

Дата  3-12-2010, 14:05   |   Просмотров: 404   |

Для измерения частоты вращения вала датчик устанавливают в отверстие штифта в.м.т. на расстоянии 2...3 мм от поверхности маховика и крепят на картере маховика с помощью цангового зажима. При прохождении отверстия в.м.т. маховика через торец датчика в обмотке катушки возбуждается электрический импульс (на поверхности маховика в зоне действия датчика должно быть только одно отверстие или выступ). На рисунке 30,6 приведена конструктивная схема датчика контактного типа, который работает от воздействия высокого давления в топливопроводе. Контакты замыкаются при нарастании давления до 3 МПа.

Дата  3-12-2010, 14:03   |   Просмотров: 414   |

Блок регистрации угла опережения и продолжительности подачи топлива работает с датчиком контактного типа (ДПТ), смонтированным в тройнике, и его устанавливают между трубкой и штуцером высокого давления топливного насоса. Контакты датчика замыкаются при нарастании давления до определенного значения и размыкаются при снижении давления до остаточного давления в трубопроводе. В замкнутом состоянии датчик пропускает ток, при размыкании контактов цепь прерывается. С датчика импульсы подаются на калибратор 13.

Дата  3-12-2010, 14:02   |   Просмотров: 212   |

Изучить устройство электронного габаритного диагностического прибора (ЭМДП).
Оборудование рабочего места следующее:
— трактор МТЗ-80 или какой-либо другой;
— комплект приборов типа ЭМДП;
— необходимый инструмент.

Дата  3-12-2010, 14:01   |   Просмотров: 248   |

Порядок выполнения работы с использованием установки КИ-13940.
Разместить датчик частоты вращения ОВИ-1 в отверстии под щуп в.м.т. Включить и прогреть установку КИ-13940. Пустить и прогреть дизель. Установить частоту вращения коленчатого вала п= 1000 мин-1. Установить датчик Д-14 на шпильку крепления крышки головки блока первого цилиндра, набрать номер параметра, нажать кнопку «Пуск».

Дата  3-12-2010, 13:59   |   Просмотров: 217   |

Проверка фаз газораспределения Общие сведения. Правильность фаз газораспределения определяют по углу начала открытия впускных клапанов первого и последнего цилиндров.
Порядок выполнения работы.
Закрепить указатель около гладкой цилиндрической поверхности соответствующего шкива.

Дата  3-12-2010, 13:56   |   Просмотров: 678   |

Оборудование рабочего места следующее:
— трактор МТЗ-80 или какой-либо другой;
— комплект диагностических приборов: КИ-9918, КИ-4887-Н, КИ-13902;
— электронные приборы ЭМДП, КИ-13940 (ДИПС) и др;
— необходимый инструмент.

Дата  3-12-2010, 13:55   |   Просмотров: 1406   |

Конкретное значение зазоров для диагностируемого дизеля определяют по табличным данным или по номограммам. Порядок выполнения работы. Поршень проверяемого цилиндра установить в в.м.т. на такте сжатия. Коленчатый вал зафиксировать, включив передачу. Подсоединить компрессорно-вакуумную установку (см. рис. 23). Создавая попеременно давление и вакуум в надпоршневом пространстве, снять соответствующие показания вибрационного измерительного прибора и записать в протокол испытаний.

Дата  3-12-2010, 13:54   |   Просмотров: 357   |

Определение зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма с помощью индикаторов и компрессорно-вакуумной установки
Слить масло из картера дизеля и снять поддон. Установить поршень проверяемого цилиндра в в.м.т. на такте сжатия и зафиксировать коленчатый вал в данном положении, включив одну из передач трактора. Установить на шатунный болт проверяемой секции приспособление с индикаторами 22 и 21 и закрепить его стопорным болтом.

Дата  3-12-2010, 13:53   |   Просмотров: 321   |

Подключить устройство КИ-13936 к корпусу масляного фильтра, предварительно отсоединив датчик штатного манометра (рис. 22).
Пустить дизель и прогреть до номинального теплового состояния, после чего проверить давление масла в магистрали сначала при номинальной, а затем при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Сравнить полученные значения давлений масла в магистрали с допустимыми, приведенными в таблицах 14 и 15.

Дата  3-12-2010, 13:35   |   Просмотров: 755   |

загрузка...