Ссылки

Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части и рулевого управления трактора МТЗ-80.

Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах, зазоров в сопряжениях поворотных цапф и подшипников ступиц передних колес, сходимость колес, износ шин; изучить правила технического обслуживания и устранения неисправностей рулевого управления. Проверить и отрегулировать свободный ход и усилие поворота рулевого колеса. Проверить техническое состояние гидро системы рулевого управления.
Оборудование рабочею места следующее:
— трактор МТЗ-80;
— шинный манометр;
— домкрат;
— линейка КИ-650 для проверки сходимости колес;
— приспособление К-402 для проверки свободного хода и усилия поворота рулевого колеса;
— прибор КИ-5473 для проверки гидро системы рулевого управления;
— штанген глубиномер;
— приспособление для проверки зазоров КИ-4850.
Правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы:
— для вывешивания трактора использовать надежные подкладки и подставки;
— подсоединять прибор к нагнетательной магистрали гидросистемы следует при остановленном неработающем дизеле;
— перед пуском двигателя проверять надежность крепления шлангов прибора КИ-5473 и устанавливать его рукоятку в положение «Открыто»;
— масляную магистраль прибора перекрывать плавно;
— диагностические средства и слесарные инструменты должны быть исправными и обеспечивать безопасность работы.
Общие сведения. Ходовая часть трактора МТЗ-80 состоит из остова, переднего моста, задних и передних колес. Техническое обслуживание колес заключается в периодической проверке крепежных соединений и устранении выявленных неисправностей. Затяжку конусных гаек дисков колес обязательно проверяют после окончания обкатки трактора и после первых 240 моточасов. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, это выводит диск и болты из строя. Особенно внимательно следует относиться к эксплуатации и техническому обслуживанию шин. От их состояния зависят тягово-сцепные качества и проходимость трактора, его производительность и расход топлива. Особенно важно для сохранения шин поддерживать в них нужное давление воздуха. Пониженное давление вызывает сильную деформацию шин в местах с опорной поверхностью. Опасно также и повышенное давление воздуха, так как это влечет за собой перенапряжение всех частей покрышки и облегчает разрыв каркаса при незначительных механических повреждениях. К числу операций технического обслуживания шин относятся: наружный осмотр шин, поддержание нужного внутреннего давления воздуха, контроль высоты почвозацепов. Существенное влияние на износ шин оказывает сходимость колес, износ втулок, шкворней и подшипников ступиц передних колес. Проверка и регулировка давления воздуха в шинах ; Для проверки давления воздуха в шине очищают вентиль, отвинчивают и снимают колпачок. Прижимают к вентилю наконечник манометра и по его пока занию определяют давление в шине. Если давление не соответствует норме, доводят его до нужного. Для различных видов работ давление воздуха в шинах неодинаково
Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части и рулевого управления трактора МТЗ-80.

(табл. 29).

Другие новости по теме:


загрузка...