Ссылки

Общие сведения о техническом обслуживании комбайнов.

Техническое обслуживание комбайнов — мера, предусмотренная для поддержания моторесурса узлов и деталей машины; проводится в определенные сроки согласно перечню, установленному ГОСТом 20793—75 и ГОСТом 20794—75.
Правилами определены следующие виды технического обслуживания комбайнов (в зависимости от трудоемкости проводимых работ и периодичности их выполнения):
техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке;
ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
третье техническое обслуживание (ТО-3);
сезонное техническое обслуживание;
техническое обслуживание при хранении.
Ежесменное техническое обслуживание выполняется перед началом работы, первое, второе и третье — через определенные часы работы или через определенное количество израсходованного топлива (табл. 1).
Общие сведения о техническом обслуживании комбайнов.

Таблица 1
Периодичность технического обслуживания комбайнов
Все выполняемые работы согласно правилам технического обслуживания можно сгруппировать примерно так: очистительно-моечные, крепежные, контрольно-диагностические, регулировочные, заправочные и смазочные. Часть этих работ (регулировочные, крепежные) ведутся в случае необходимости, другие — в соответствии с установленными сроками.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ОБКАТКЕ
Обкатка комбайна — это проверка правильной сборки как нового, так и прошедшего ремонт, а также приработка трущихся частей двигателя жатки и молотилки и в целом машины. Обкатка производится на холостом режиме и под нагрузкой. При обкатке проверяется, как установлены мотовила, пальцы, сегменты и прижимы ножа (сам нож); соответствует ли норме зазор между витками шнека жатки и днищем корпуса жатки, зазор между пальцами пальчикового механизма и днищем корпуса жатки.
После проверки сначала обкатывают на холостом ходу двигатель, а затем комбайн.
При обкатке последовательно проводят такие операции: опускают подбарабанье, открывают нижние крышки элеваторов, выключают муфту сцепления двигателя и прокручивают комбайн от руки за щкив контрпривода. При правильной сборке и регулировке узлов комбайна легко приводятся в движение все механизмы. После запуска двигателя производят его кратковременную обкатку.
При обкатке двигателя соблюдается определенный режим.
Частота вращения коленчатого вала при времени обкатки 3 мин для двигателей разных марок такова:
для СМД-14К и СМД-15К—600 об/мин.
для СМД-17К, СМД-18К и СМД-64—800 об/мин.
Эта величина при времени обкатки 5 мин равна:
для СМД-14К и СМД-15К—900—1000 об/мин;
для СМД-17К, СМД-18К и СМД-64—1100—1300 об/мин.
Если задается еще большая величина вращения коленчатого вала (для СМД-14К и СМД-15К—1700. об/мин, а для СМД-17К, СМД-18К и СМД-64—1900 об/мин), то время обкатки должно быть 3 мин.
При обкатке двигателя проверяют также показания контрольных приборов, соединения трубопроводов, патрубков, прослушивают работу двигателя. Если замечены какие-то отклонения в работе двигателя, имеется течь масла, топлива, его останавливают и неисправности устраняют.
Только убедившись в исправности двигателя, приступают к обкатке комбайна. Ее ведут на месте. Начинают с малой частоты вращения с включением рабочих органов молотилки и жатки. При нормальной работе постепенно повышают частоту вращения коленчатого вала двигателя и доводят до нормальной частоты.
Для проверки нагрева подшипников, креплений производят остановку комбайна через каждые 20 мин работы. Общая обкатка на месте составляет 3 ч. Затем в течение 1 ч обкатку производят на ходу с последовательным включением всех передач, с периодическим подъемом и опусканием жатки и мотовила.
Общая продолжительность обкатки —30 ч, из них 25 ч комбайн обкатывают на уборке. В начальный период загружают комбайн на 30%, а затем нагрузку доходят до 70%.
После обкатки заменяют масло во всех заправочных емкостях, производят подтяжку всех креплений узлов и деталей, регулировку агрегатов, проверяют крепление шкива двигателя и действие рулевого управления тормозов.

Другие новости по теме:


загрузка...